Top.Mail.Ru

 

Техобслуживание грузовых автомашин: периодичность, виды работ

Любая техника нуждается в периодическом техобслуживании, особенно это касается грузовых автомобилей. Без регулярного осмотра, своевременно произведенного ремонта может снизиться работоспособность грузовика или выйти из строя отдельная система, механизм.

 

Периодичность

Согласно государственному стандарту, существуют 3 вида техобслуживания автомашин:

  1. ежедневное (ЕО),
  2. первичное (ТО-1),
  3. повторное (ТО-2).

 

Первое техобслуживание грузовика должно осуществляться после того, как он пройдет 4000 км. Второе необходимо провести при пробеге 16 000 км. Срок проведения ТО во время обкатки устанавливает производитель. Обычно она составляет 1000 км. Большинство производителей рекомендует после этого заменить моторное и трансмиссионное масло.

В России есть еще одна разновидность техобслуживания – сезонное. СТО имеет целью подготовить грузовик к следующему сезону и связанному с этим изменению погоды, климата. Сезонное техобслуживание выполняется в марте и ближе к сентябрю.

Периодичность проведения техобслуживания грузового ТС определяется целым рядом различных факторов, но удобнее всего ориентироваться по возрасту машины. Если гарантийный срок еще не закончился, нужно следовать указаниям, который дал официальный дилер МАЗ или другого завода. Владельцы более старой автотехники могут самостоятельно определять межсервисный интервал, но желательно учитывать при этом данные производителем рекомендации. С учетом среднестатистической нагрузки каждый грузовик должен проходить техобслуживание примерно 2-3 раза за год.

 

Состав работ

Ежедневное техобслуживание грузовой автомашины предполагает ее осмотр с целью обнаружения внешних дефектов, проверку тормозной системы, осветительных приборов. В шинах замеряется давление. При необходимости грузовик отправляется в мойку и на дозаправку, с тем чтобы он был полностью готов к работе завтра.

В рамках ТО-1 проверяют уровень антифриза, масла, других жидкостей, регулируется механизм сцепления, рулевое управление, ход педалей. Также смазываются основные узлы.

ТО-2 включает все работы, проводимые при первом техобслуживании, а также дополнительные: производится замена масла, разбираются узлы, при необходимости производится их ремонт.

При проведении СТО объем работ зависит в основном от наступающего сезона. Осенью грузовик готовят к холодной зиме, поэтому необходимо залить антифриз, незамерзающую жидкость. Иногда моторное масло меняется на аналог с меньшей вязкостью. Важным моментом является проверка и регулировка плотности аккумуляторных электролитов. Также производится замена осушителей, из ресиверов пневмосистемы удаляется конденсат. Весной работ меньше, поскольку большинство грузовиков отлично адаптировано к работе в теплом климате.

 

Куда обращаться

АО «Автотехснаб» является дилером МАЗ, ЯМЗ, аттестованным сервисным центром этих и многих других производителей. Компания предоставляет услуги техобслуживания и ремонта, реализует оригинальные автозапчасти Урал, БелАЗ и др. На сайте компании вы можете записаться на ТО, заказать детали, купить грузовой автомобиль через форму обратной связи.

Помощь

Получите бесплатную консультацию

Заказать обратный звонок

Закажите обратный звонок

Быстрая консультационная помощь!

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
Выберите город
Консультация / Онлайн заявка!

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Заказать

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам!
Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×